Получите наш номер

в телефон и 5% скидку!
Введите свой номер сотового телефона (10 цифр) и мы пришлем смс с нашими контактами

QR код нашего телефона

QR code с адресом сайта mobishina.ru

Летние и зимние шины - в чем разница?

19.12.2011

Езда в зимний период сопряжена с рядом опасностей, спасти от которых автомобиль смогут только специально предназначенные для такой погоды зимние шины. Чем же зимняя резина в действительности отличается от летней?

Представленное разнообразие на рынке сезонных покрышек фактически подчинено единой установленной производителями делёжке на два типа типа шин - летние и зимние. Первые, как даже следует из название, более «асфальтовые», т.е. любят в большинстве своём только это покрытие и для снега со льдом не подходят по причине ряда свойств, среди которых, как и другая марка резины, так и совершенно иное строение протектора, пределом возможностей которого являются лужи, но никак не рыхлый и уж тем более накатанный снег. По сравнению с этим типом, заметны улучшением параметров, более подходящих для соответствующего времени года, в частности их резина мягче, а блоки протектора по структуре оптимизированы не только на быстрый водоотвод слякоти, но и преодоление заснеженных дорог, даже при солидной глубине покрова. При том, что свойства зимней резины ощутимо колеблятся от модели к модели, как самостоятельный вид она всё-таки имеет общие черты, дающие возможность отличить зимнюю покрышку от летней хотя бы чисто визуально.

Внешне зимние шины смотрятся внушительней своих летних «собратьев» за счёт ярко выраженной снегоуборочной зоны – это расширение между блоками беговой дорожки –, кроме того зимней резине требуется куда большее количество сцепных прорезей – именно они ведь создают кромочный эффект, усиливая трение покрышки о лёд и пласты скользкого утрамбованного снега. Еще большим числом прорезей характеризуются модели, предназначаемые для ошиповки – их легко узнать по спец.гнёздам, куда и вставляются шипы, усиливающие тягу на льду. "Шиповки" хоть и пользуются спросом у жителей тех регионов, где зимы отличаются особой суровостью, в мягких городских условиях бывают практически не нужны, т.к. длительный пробег по асфальту губителен для шипов, а гололёдица может быть редким гостем на уличных дорогах. 

Следует помнить, что, как для летних, так и для зимних шин имеется ограничение, при котором нельзя дальше пользоваться покрышкой – это остаточная глубина рисунка в мм, равная, как правило, 3-4 мм. Такие шины не только хуже справляются со своими «снегоуборочными» обязанностями, но и вовсе слабопригодны для эксплуатации, т.к. не дают безопасности скоростного движения.

← Назад к списку новостей